Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 74 "ЗЕМЛЯНИЧКА" |
|
СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МБДОУ "ДС № 74 "ЗЕМЛЯНИЧКА"
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Ленинградский государственный университет им. А. С Пушкина,2005 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: учитель - логопед ЧАСЫ РАБОТЫ: понедельник- среда, пятница с 9 до 13.00 / четверг с 15.00 до 19.00 «Прекрасная сама по себе детская речь Известно, что дошкольный возраст – период интенсивного овладения ребенком родной речью. За короткий период жизни продолжительностью всего в несколько лет ребенок проходит удивительный по своей стремительности путь от первых неоформленных лепетных звуков до свободного оперирования богатым набором слов, грамматическим строением языка. ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В НОРМЕ:
Причины речевых нарушений: Неправильная речь окружающих ребёнка людей или недостаточное их внимание к его речи Недостаточная подвижность артикуляторных органов Нарушение слуховой дифференциации звуков речи Нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата
Речь формируется постепенно, вместе с развитие ребенка, играет важную роль в жизни человека - служит главным средством общения с другими людьми и зависит от многих компонентов.
Одним из условий для правильного формирования звукопроизношения является достаточное развитие речевой моторики. Мы правильно произносим различные звуки, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов речевого аппарата. Неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого нёба, губ и, как следствие, их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Совершенствованию движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовке речевого аппарата к речевой нагрузке способствует проведение артикуляционной гимнастики, то есть системы упражнений для развития речевых органов.
ЧТО ТАКОЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. Базовый комплекс артикуляционной гимнастики с показом. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ. Картотека домашних задание по дифференциации звуков Ш-С, Ж-З. 100 карточек по автоматизации звука С. 100 карточек по автоматизации звука Ш. 150 карточек по автоматизации звука Р. Картотека домашних заданий по автоматизации звука Л. Картотека домашних заданий по автоматизации звуков С и Сь. Картотека домашних задание по дифференциации звуков Ш-С, Ж-З
Чтобы исправить речевое нарушение, необходима целенаправленная работа по развитию мелкой моторики, способствующей устранению дефектов речи, так как:
С ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ - РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ.
Еще одним из важнейших условий формирования звукопроизношения будет, развитие фонематического восприятия и слуха т.е., как ребёнок воспринимает и различает на слух фонемы (звуки) родного языка. Дети с хорошим фонематическим восприятием рано начинают говорить чисто, так как они чётко воспринимают все звуки нашей речи. А у детей с нарушенным фонематическим восприятием страдает не только звукопроизношение, но и понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы, и слова с этими фонемами, для них, звучат одинаково и теряют смысл, например: сами-сани, луг-лук, лиса (животное) - леса (мн. число слова лес). Недостаточное развитие фонематического восприятия тормозит процесс звукообразования у ребёнка: звуки формируются с большой задержкой и часто искаженно. Сформированное фонематическое восприятие является залогом: 1. Четкого произнесения звуков, 2. Правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на» - «ти-ти-та»), 3. Основой легкости овладения грамматическим строем языка, 4. Правильного освоения письма и чтения.
* Фонематический слух. Зачем и как его развивать? * Буклет " Игры на развитие фонематического восприятия детей 4-5 лет" * Развиваем слуховое восприятие детей 3-4 лет. *Дома играем фонематический слух развиваем. Игры с "неговоряшками"
ПЛАТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯУСЛУГА "LOGO - КЛУБ"
РОДИТЕЛЯМ на ЗАМЕТКУ!
Летом играем - речь развиваем! Развивающий портал МЕРСИБО для детей и родителей. ссылка на портал. Обучение элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста. Ошибки при обучении чтению. С детьми читаем, речь развиваем.Учим стихи с детьми 3-5 лет. Скорая помощь для ребенка после удаления аденоидов «Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1 – 5 лет» Ребенок "Глотает" окончания слов, плохо проговаривает слова. Как помочь?
|
|
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 74 "ЗЕМЛЯНИЧКА" © 2024 |